Не ленись!Подпишись!

Введите адрес эл. почты:

Читать в Яндекс.Подписках

Комментарии

  • Мария
    Чего только не придумают! Даже от лени избавляют))) Волшебного пенделя отвешивают? :lol:

    Подробнее...

     
  • Мария
    Интересная прога. Отлично, что можно сразу две соцсети раскручивать в ней.

    Подробнее...

     
  • Татарин
    Ну если не считать порнографии и разнообразной халявы, то запросы довольно разнообразны. Ищут все ...

    Подробнее...



Яндекс и покупные ссылки

Автор: stef33.ru   

Многие оптимизаторы привыкли к мысли, что покупка ссылок всегда положительно сказывается на позициях сайта. Увы, это уже давно не так. Многие из вас, наверное, уже заметили, что не всегда рост позиций сайта имеет прямую зависимость от роста ссылочной массы.

Всем знакома ситуация, когда после покупки ссылок и появления их в Яндекс-вебмастере, позиции не растут — в лучшем случае, они стоят на месте, в худшем — опускаются еще ниже.В ссылочном ранжировании уже не действуют старые правила:

1. Чем больше ссылок — тем выше позиции. Количественное наращивание ссылок, как я уже говорила, может привести к противоположным результатам.

2. Если ссылка есть в Яндекс- вебмастере — значит, она работает. Появление ссылки в панели означает только тот факт, что Яндекс ее заметил, но отнюдь не означает, что он ее учел.

3. Снял ссылки — упали позиции.

Иногда наблюдается прямо противоположная картина. Клиент отказался от продвижение, оптимизатор снял все ссылки, а позиции вместо того, что бы упасть, наоборот — вышли в топ. Даже хорошие, отобранные вручную ссылки не всегда приводят к желаемому результату. Все это наталкивает оптимизаторов на различные предположения о фильтрах на резкий прирост ссылок, склейке анкоров или даже об отмене ссылочного ранжирования.

Чтобы разобраться в ситуации, давайте попробуем посмотреть на ссылки с точки зрения поисковой системы:

Во-первых, ссылки бывают покупные и естественные. Это факт. Естественные ссылки ставятся безвозмездно по желанию владельца сайта-донора, в то время как покупные подразумевают вознаграждение за свое размещение.

Во-вторых, естественные ссылки не могут контролироваться оптимизатором, в то время как над покупными ссылками оптимизатор имеет полный контроль, как в плане скорости наращивания или снятия, так и в плане составления текстов для этих ссылок.

Поэтому оптимизатору всегда проще купить ссылки с целью подняться в выдаче, чем стимулировать процесс наращивание естественной ссылочной массы. Исходя из вышесказанного, наличие в ссылочной массе сайта большого количества естественных ссылок свидетельствует в пользу высокого качества ресурса, в то время, как наличие большого количества платных ссылок говорит только о том, что у владельца ресурса есть определенный бюджет на продвижение.

Очевидно, что с точки зрения поисковой системы покупные и естественные ссылки имеют разную природу и соответственно должны учитываться поразному. Возникают следующие вопросы: — по каким признакам Яндекс определяет платные ссылки? — могут ли платные ссылки навредить позициям сайта? — как сделать так, чтобы платные ссылки помогали, а не препятствовали продвижению сайта? На первые два вопроса есть исчерпывающий ответ в мадридском докладе Яндекса, который появился в Рунете около года назад. В этом докладе описан алгоритм определения платных ссылок, который состоит из четырех этапов:

1. Нужно определить уровень оптимизации текста анкора. По мнению Яндекса (цитирую): «текст дорогой платной ссылки всегда содержит ключевые слова и выражения из семантического ядра сайта». Согласно этому правилу, классификатор «SEO-text» разделяет тексты ссылок на оптимизированные и неоптимизированные. То есть, оптимизированными текстами ссылок считаются те, которые содержат часто употребляемые формулировки коммерческих запросов — ВЧ и СЧ ключевые слова. Ссылки, которые не содержат ключевых слов вообще, вероятно считаются естественными — по мнению Яндекса, оптимизаторы не будут платить большие деньги за размещение ссылки без ключевой привязки в анкоре.

2. Определяется тематика оптимизированных анкоров. Специальный классификатор «SEO-topic» определяет тематику анкоров тех ссылок, которые в результате работы «SEO-text» предположительно являются оптимизированными.

3. Определяется «продажность» страницы-донора. По мнению Яндекса (цитирую): «документ, ссылающийся на сайты разных тематик, весьма вероятно продает ссылки». Иными словами, если на одной странице есть несколько внешних ссылок на разные ресурсы, и в анкорах этих ссылок содержатся коммерческие запросы, принадлежащие разным тематикам, то Яндекс считает, что эта страница продает ссылки. То есть при определении продажности площадки есть два ключевых момента:

а) тексты внешних ссылок должны быть оптимизированными (содержать ключевые слова);

б) тексты внешних ссылок долж- ны принадлежать к разным тематикам.

4. Определяется вероятность «платности» ссылки. На основании собранных данных про уровень оптимизированности текста входящей ссылки и «продажности» донора, с которого она ссылается, делается вывод о том, может ли эта ссылка быть покупной (платной). На основании данных о «платности» каждой отдельной входящей ссылки, сопоставляется общая картина ссылочной массы каждого сайта. Делается вывод о том, покупаются ли ссылки для его продвижения, и какую долю составляют платные ссылки в общей ссылочной массы.

Вот что говорится в мадридском докладе про отношение Яндекса к платным ссылкам: «Платные ссылки оказывают искусственное воздействие на результаты поиска, но мы отделяем их от обычных спам-ссылок, так как платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты». Из этих слов можно сделать вывод, что Яндекс не наказывает за платные ссылки. Получается, сам факт покупки ссылок навредить позициям сайта не может. Почему же иногда после покупки ссылок наблюдается падение позиций, и как же все-таки сделать, чтобы ссылки помогали, а не препятствовали продвижению сайта?

В мадридском докладе, конечно, об этом ничего не говорится, но некоторые выводы можно сделать из собственного опыта. Отслеживая влияние ссылочной массы на позиции наших сайтов, мы обратили внимание на такие моменты:

1) Даже большое количество очень качественных ссылок не является достаточным для выхода сайта в Топ. В первую очередь это касается СЧ и ВЧ. При текущем алгоритме, внешние ссылки как никогда раньше коррелируют с внутренними факторами. Что- бы ссылки помогли сайту выйти в Топ, нужно, прежде всего, грамотно оптимизировать сам сайт, иначе ссылочный бюджет может быть потрачен зря. Также ссылки очень заметно коррелируют с возрастом продвигаемого сайта. Для старых сайтов ссылки учитываются быстрее и работают гораздо лучше, чем для новых.

2) Чтобы платные ссылки работали, в ссылочной базе сайта обязательно должны присутствовать естественные ссылки.  По понятным причинам наличие естественных ссылок является для Яндекса признаком качества сайта. Если же на сайт ссылаются только платные ссылки, а естественные полностью отсутствуют, Яндекс может посчитать этот ресурс некачественным (присвоить ему низкий траст), и тогда даже увеличение количества платных ссылок в несколько раз не поможет сайту подняться выше. Поэтому старайтесь делать так, чтобы не менее 20- 30% ваших ссылок были естественными или по крайней мере идентифицировались Яндексом как таковые.

3) Неправильно составленные анкоры могут помешать или даже навредить позициям сайта. Каждое слово в анкор-базе сайта имеет свой определенный вес. Если одна страница продвигается по нескольким словам, перед составлением анкоров необходимо определять и учитывать вес каждого слова, иначе покупка ссылок может привести даже к падению позиций. Именно неправильно составленные анкоры являются самой распространенной причиной падения позиций сайта после покупки ссылок. Приблизительно определить вес слова можно по его частоте. Но если вы не умеете этого делать, лучше всего перед составлением анкоров проанализировать ссылки топовых сайтов и сделать как они. Не забываем об уникальности текста копирайт или рерайт вполне подойдет для SEO статей.

4) Чем дольше стоит ссылка — тем больший вес она передает. Не стоит думать, что ссылка начинает работать сразу после того, как она появляется в панели вебмастера, особенно если речь идет о молодом продвигаемом сайте. В зависимости от сайта-акцептора, ссылка может начать работать через неделю, месяц или даже полгода после того, как она появляется в Яндекс-вебмастере. Многие оптимизаторы с целью экономии начинают отключать ссылки в случае, если они появились в панели вебмастера, а позиции при этом не изменились. Вместо этих ссылок покупаются новые, но если позиции опять не меняются — эти ссылки тоже снимаются и вместо них опять покупаются другие. Это очень п л о х а я стратегия — такое «мигание» ссылок может сильно подорвать доверие поисковой системы к сайту и надолго оставить его за пределами топа.

5) Нужно размещать ссылки на качественных площадках. Из собственного опыта мы знаем, что небольшое количество ссылок с хороших сайтов работает лучше, чем большое количество с плохих. Про качество доноров в рунете можно найти очень много информации. Вот основное, на что можно обратить внимание при выборе площадки:

— страница должна присутствовать в индексе:

— на странице должно быть как можно меньше внешних ссылок на другие ресурсы;

— тИЦ и PR как косвенные по- казатели качества сайта должны быть как можно выше;

— возраст домена должен быть как можно больше;

— сайт не должен находиться под фильтрами Яндекса «Ты последний» и АГС.

6) Все ссылки должны регулярно проверяться. Если вы хотите сэкономить бюджет, нужно постоянно проверять ссылки на индексацию, количество внешних ссылок и наличие фильтров, так как эти показатели имеют свойство меняться. Подходите к покупке ссылок с умом, помните о внутренней оптимизации, общем качестве сайта и естественных ссылках, и покупные ссылки будут работать на пользу, а не во вред.

 

Добавить комментарий

Для спамеров! Не стоит гадить!

Комментарии модерируются!

Не тратьте ни свое ни мое время!


Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание
Blog STEF33 - SEO
Самостоятельная раскрутка сайта работает-бесплатные способы раскрутки сайта